?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Тут мне недавно напомнили о том, что не только художники пытались создать визуальную концепцию биотехов из цикла "Охотник", но и я сам, одно время, предпринимал эти попытки. Рисовальщик из меня никаковченский, но все равно по мнению некоторых мои биотехи (ввиду того, скорее всего, что я знал, что описывал), выглядят живее тех, что созданы профессиональными художниками.
В связи с этим я решил выложить свои старые карандашные скетчи на всеобщее обозрение.

Вот ссылки на картинки:

http://apm-xayc.ru/art-bo/01.jpg
http://apm-xayc.ru/art-bo/02.jpg
http://apm-xayc.ru/art-bo/03.jpg
http://apm-xayc.ru/art-bo/04.jpg
http://apm-xayc.ru/art-bo/05.jpg
http://apm-xayc.ru/art-bo/06.jpg
http://apm-xayc.ru/art-bo/07.jpg
http://apm-xayc.ru/art-bo/08.jpg
http://apm-xayc.ru/art-bo/09.jpg
http://apm-xayc.ru/art-bo/10.jpg

Размещены в порядке рисования, от более старых к более новым.

Comments

( 24 comments — Leave a comment )
vvaditim
Dec. 14th, 2013 06:44 am (UTC)
Вот профессиональные художники пускай и обработают все эти рисунки. Под чутким руководством. Ибо виденье автора ВСЕГДА единственно правильное.
yankowsky
Dec. 14th, 2013 10:17 am (UTC)
Я уже тоже прихожу к выводу, что это единственно верный путь.
Но я боюсь, что дело все же не в видении, а в СПОСОБЕ создания скетчей. Все художники применяют для этого сразу компьютерное моделирование. А оно склоняет к очень правильным формам, к отдельному, оторванному от формы текстурированию, к развитой многомерной симметрии, что и делает образцы очень техногенными. Живые организмы же, наоборот, склоняются к нецелым, фрактальным размерностям, к очень не явной, и часто одномерной, симметрии, к изгибам и складкам формы, которые тяжело даются при компьютерном моделировании. Таким образом, для создания хорошего биотеха надо быть не хорошим художником, а просто взять в руки карандаш и бумагу, что многие сделать уже просто не в состоянии.
Это наблюдается вообще, а не только в применении к биотехам. Взять анимацию, к примеру. Если раньше анимация представляла собой скорее ожившую живопись, где каждый кадр имел тонко прорисованные фактуры, то современная компьютерная анимация -- торжество формы и действия, в отрыве от которых сама картинка теряет всякую ценность. Ровные заливки "в один цвет", номинальные задние планы, нашлепанные в фотошопе копипастом. Понятно, что все это рождено обществом потребления, необходимостью гнать тонны товара по максимально низкой цене. И к этому даже можно привыкнуть. Но, наверное, уже не мне.
vvaditim
Dec. 14th, 2013 12:35 pm (UTC)
Полностью согласен.
И вообще... Я, может старомоден и не художник ни разу (хотя рисую, леплю и пр., но для внутреннего использования), но не могу я в голове уложить, как можно биообъект, без халтуры, в любом из редакторов нарисовать. Только руками и только с душой. Без неё никак, а поэтому, рисующий должен не только уметь, но и желать нарисовать так, чтобы автору понравилось. Делать дело не для галочки, а от той самой души.
Вот просто так, для иллюстрации. Юдин, тот что книги издательства Альфа книга оформляет, тоже уже, смотрю, напропалую халтурить стал. Если раньше что ни обложка, то произведение, то сейчас коллажиками балуется. Как раз тот случай.
Я эту литературу к чему развёл? Надо искать умеющего единомышленника, а не профессионала, озабоченного зарплатой.
yankowsky
Dec. 14th, 2013 02:59 pm (UTC)
И даже больше. Я заметил строгую зависимость. Чем больше в России платишь исполнителю, тем хуже он выдает результат. В ста случаях из ста, на основании собственного двадцатилетнего опыта.
Механизм, почему так происходит, мне вполне понятен. Как преодолеть -- не представляю. Так как проблема тут в глубинных, можно сказать, в генетических, особенностях русских, сформировавшихся еще в период татарского ига.
vvaditim
Dec. 14th, 2013 03:22 pm (UTC)
Значит, надо составить коварный планЪ. Надо найти хорошего художника, рисующего руками и подсадить его на "Охоту". А там дело и пойдёт.

И, Дмитрий Валентинович, "Караван" в электорнке на Литрессе будет? Честное пионерское, Ваши книги всегда покупаю, не тырю.

Edited at 2013-12-14 03:22 pm (UTC)
yankowsky
Dec. 14th, 2013 05:34 pm (UTC)
Нет, не будет, потому что с Литресом у меня договор через ЭКСМО, а Караван" выпустило издательство "Ленинград".
Но вам лично я сам отправлю электронную версию. Только адрес почты дайте.
vvaditim
Dec. 15th, 2013 04:25 am (UTC)
...из коматозного состояния... Э-э-э... боже мой... САМ... мне...

Огромное спасибо. vaditi@inbox.ru
От Литреса вам всё же деньги капают? Пойду, в благодарность, куплю электронки всей "Охоты", хоть она у меня и есть в бумаге. Или электрические деньги куда-то кинуть можно, чтобы напрямую? Ибо труд обязательно оплачиваться должен.
Ещё раз спасибо.
vvaditim
Dec. 16th, 2013 07:47 am (UTC)
Можно подписи к рисункам? Ху из них ху. Последняя - Берта, я так понимаю?
yankowsky
Dec. 16th, 2013 09:55 am (UTC)
Нет, подписей нет. Это я просто сидел и думал, как вообще биотехи могут выглядеть. Их ведь очень много разных видов, а в текстах упомянуты единицы.
vvaditim
Dec. 16th, 2013 10:13 am (UTC)
Если завтра с больничного не попрут, попробую слепить что-нибудь.
yankowsky
Dec. 16th, 2013 11:09 am (UTC)
Вообще, мне кажется, за визуализацию мира БО режиссер вообще взялся не с того конца. Сейчас вообще очень распространена надо сразу собрать весь бюджет, всех специалистов, обрисовать все задачи и создать продукт.
Возможно, на Западе это работает. Но у нас не Запад, скорее Восток. И у нас такой подход приводит к созданию фильмов типа "Ночного дозора" или "Обитаемого острова", когда кинематографический продукт лишь дискредитирует превосходную литературную основу.
Но Востоке же исконно принят эволюционный путь. От концепта к иллюстрации, от иллюстрации к манга, от манга к аниме, от аниме к игровому фильму. Если бы не этот путь не было бы прекрасных произведений Миядзаки, как минимум, да и "Мстителей" и "Людей Х", вполне западных, не было бы, кстати, тоже.
Дело в том, что создание концепта -- это одно. Создание сюжетной иллюстрации с вписанным в нее концептом -- уже другая задача. Создание из таких иллюстраций сюжетно связанной манги -- еще более сложное решение, а уж превращение этих образов в фильм -- так и вовсе.
И тут задние колеса не должны обгонять передние.
И нет смысла перерисовывать концепты по сто раз, внося элементы своего видения. У каждого виденье разное, и такому процессу не будет конца. Куда лучше это собственное виденье использовать для следующего шага, для создания КОНКРЕНТНЫХ сюжетных иллюстраций к конкретным произведениям. Потом, возможно, найдется кто-то, кто на их базе создаст сюжетную мангу. Ну а дальше уже как раз начнется работа режиссера. Потому что не режиссеру принимать концепты визуализации! Режиссеру надо СТАВИТЬ КИНО, а не решать, хорош тот или иной концепт или нет. Ко времени, когда надо режиссеру браться за дело, уже никаких концептов не должно остаться, уже должны быть иллюстрации, прожившие собственную жизнь, а может даже, и несколько комиксовых историй.
Другое дело, что у нас такая страна, в которой специалисты нужного уровня попросту не могут родиться. У нас вся система настроена на то, чтобы человек мог заработать за месяц примерно столько, сколько ему нужно, чтобы этот месяц прожить. А далеко не все, как я, могут вырваться из системы.
И получается, что хороший художник это тот, кто рисует так хорошо, что заработал уже денег гораздо больше, чем может съесть, а потому иногда рисует просто то, что ему интересно. Но у нас таких нет. У нас даже лучшие вынуждены работать ТОЛЬКО за деньги, ибо иначе не выжить. Это я уже накосил столько, что могу делать тексты бесплатно, как для Insomnia или за полцены, как для "Версума". Просто потому, что мне интересны эти проекты. Но художник, похоже, у нас просто не может накосить столько, сколько может накосить писатель. А потому художники ищут ДЕНЬГИ, а не РАБОТУ, что сильно не одно и то же.
Но все меняется. И я думаю, что кто-то и иллюстрации нарисует, и комиксы сделает. "Богам спешить некуда, у них впереди вечность" (С) Стругацкие, "Трудно быть богом".
vvaditim
Dec. 16th, 2013 11:38 am (UTC)
Да, свободным художником не наживёшь палат каменных. Поэтому приходиться работать и в свободное время, для души, рисовать-лепить-клеить. А так хотелось бы... Под сенью струй...

Полностью согласен с Вами насчёт режиссёров. Я ТАК ВИЖУ - это для автора, или для художника. Если режиссёр делает экранизацию, видеть ему нечего. Есть произведение, вот и снимай. А хочешь видеть - пиши сценарий и вперёд, видь.

О Стругацких. В следующем году "Трудно быть богом" Германа выходит. С одной стороны - Герман, но с другой стороны, Ярмольник-Румата... О-ё-ёй... Не знаю.

А вот для того, чтобы кто-то нарисовал, нужны сподвижники, единомышленники и вообще фанаты (хоть и дурацкое слово). Я это к чему? Как хорошо Вы начали серию... И такой перерыв. Расползлись фаны? Или там, на глубине, ещё тусуются?

Дмитрий Валентинович, следующую книгу можно начинать ждать?
yankowsky
Dec. 16th, 2013 02:33 pm (UTC)
В обществе потребления фанов нет и быть не может. Это когда за книгами стояли очереди, а наименований было мало, были любители Стругацких или любители Пикуля.
Сейчас же фанатеть можно только от того, что продается. А чего на прилавках нет, от того и не пофанатеешь. Сейчас, в лучшем случае, есть фанаты жанра. Любители фантастики или детектива. Да и то эти понятия колоссально размыты.
Для автора это, конечно, хорошо. Есть книга в продаже, значит, есть покупатели. И не важно, помнит кто-то из новых первые выходы книг, или нет. Продается сейчас все, что попадает на прилавки. Лучше или хуже, это зависит от качества, но не настолько, чтобы кардинально на что-то влиять. Грубо говоря, в продажах сейчас работает статистика. И не важно, помнят тебя, любят или нет. Если тебя издали, ты свой кусок съешь в любом случае. Фактически, тут важнее помнят ли и любят тебя издатели :)
Я понимаю, в каком смысле именно вы и в данном случае употребили слово "фаны". Вы имели ввиду людей, способных на некую информационно заметную обратную реакцию и обратную связь. В этом плане у меня фанатов не было никогда, нет, и скорее всего не будет. Так как их что в лучше времена было 20-30 человек, и сейчас столько же, но с другими именами. Статистически те, кто как-то себя проявляют, настолько малочисленны в сравнении с покупателем, что никакой погоды они не делают вообще.
Читая книгу, подавляющее большинство непомнят ни автора, ни даже названия. Помнят примерно про что. Поэтому серии всегда продаются, а одиночные произведения -- нет. Я достаточно проработал редактором в крупнейших издательствах страны, чтобы понимать эти тонкости и брать их в расчет.
Более того, надо понимать, что в интернете один читатель, а в реальности -- кардинально другой. Статистика продаж показывает, что то, что в интернете (на форумах) ругают, продается как из пулемета, а то, что хвалят, зачастую продается так себе. Исключение составляют раскрученные "звезды", которых никто не ругает (кроме выскочек), ибо они "звезды", и этот факт сам по себе формирует к ним отношение. Стоит перестать вкладывать деньги в "звезду", тиражи падают, и все возвращается в обычный поток.
Отчего так? Да от того, что кроме Москвы и Питера в России есть еще девять ГОРОДОВ. Все остальное -- населенные пункты. И сто миллионов из ста сорока россиян живут не в городах, а именно в населенных пунктах. Где не то что интернета нет, а электричество включают на четыре часа в сутки, подавая от дизельного генератора. В интернете сейчас 30 миллионов россиян. Это как раз население Москвы, Питера, и еще девяти городов, вроде Красноярска, Ебурга и Владивостока. Соответственно и мышление, и вкус у них сформированы городской средой. А вот основной покупатель бумажных книг (вдвое более многочисленный, чем счастливые обладатели доступа в интернет), и думает, и чувствует совершенно иначе. Кто понимает как, может продаваться в России. Кто не понимает, тот не может. Поэтому Лукьяненко из Казахстана, я из Крыма, и так далее. А писатели-москвичи, без стотысячных в них вложений, не продадут ничего в этой стране. Потому что у них в голове нет ничего, кроме мыслей о деньгах. Это не катит.
Если же рассматривать ситуацию целиком в мире, то она еще интереснее. Смотрите. Белых (ну, христиан, как бы), в мире один миллиард. А мусульман тоже примерно миллиард. И это только два из СЕМИ! То есть, наш образ мышления далеко не самый распространенный в мире! Более того, только треть жителей земного шара имеют одновременно крышу над головой, холодильник и еду в нем. Тогда как две трети этого НЕ ИМЕЮТ. И это нужно учитывать всем, кто массово продает продукт своего труда. Я учитываю. Кто-то нет. Поэтому мне не важно, сколько времени не издавались мои книги и как изменился рынок. Я понимаю, как формировать СОСТОЯНИЕ и передавать его через текст. Все остальное -- не важно.
Тут вопрос в другом. Имена фанатов меняются, количество остается стабильным, но все равно их слишком мало, чтобы можно было сделать из них некую активную статистическую выборку.
vvaditim
Dec. 17th, 2013 05:37 am (UTC)
Н-да. Вам видней, если вы этим живёте.
А ведь и правда - все хорошие, без понтов и раскрутки, писатели - не москвичи (хотя бы по рождению).
Ну, значит, остаётся самовыражаться, радовать нас, то самое стабильное количество фанатов (а я, кстати, с Вами давно и постоянно) новыми книгами и ждать изменения обстановки, того времени когда бондарчуков изведут и снова появятся нормальные иллюстраторы и режиссёры.
yankowsky
Dec. 17th, 2013 09:25 am (UTC)
Именно так. Вы правы. Ибо работать только за деньги -- уныло и пошло.
vvaditim
Dec. 21st, 2013 11:37 am (UTC)
Прочитал книгу. Понравилось. Хороший автор умеет удерживать интерес читателя на протяжении всей книги. Атмосфера осталась той же, как и в первых книгах, хоть и сколько лет прошло.
Как не тянул, но кончилась всё же. Следующая будет? Уж очень хочется дальше читать.
yankowsky
Dec. 21st, 2013 01:34 pm (UTC)
Конечно будет.
Следующий роман "Штурм бездны". Потом "Дорога в ад", потом "Вершители судеб". И, между ними, еще будет серия повестей, скорее всего (вряд ли их издадут, так что скорее всего это будет в виде дополнительных материалов), показывающих события, параллельные действиям главных героев, а так же показывающих мир перед изобретением биотехов, время их расцвета, а так же одна-две повести (или роман), объединяющих время Вершинского и время Жаба.
vvaditim
Dec. 22nd, 2013 02:54 am (UTC)
А позволено ли будет спросить - когда, примерно? Душа просит продолжения банкета, как после всякой хорошей книги.
yankowsky
Dec. 22nd, 2013 11:36 am (UTC)
Ну, точно не завтра :) В смысле, я могу быстро писать, но все же медленнее, чем вы читаете. Думаю,, к апрелю напишу. А вот когда издадут -- вопрос другой. Так что все же, думаю, придется учиться читать с монитора.
vvaditim
Dec. 22nd, 2013 01:27 pm (UTC)
Апрель - это как раз нормально, я на вещи реально смотрю. Апрель очень даже радует. Спасибо.
barnes1488
Dec. 22nd, 2013 09:10 am (UTC)
Дмитрий и снова здравствуйте)Да-да, та самая мина, узнаю) Имхо самый живой и точный скетч) Что касается торпед, я с вашей подачи начал изучать морскую живность чтобы более представить от чего можно отталкиваться. С удивлением обнаружил, что быстрые рыбы в океане не редкость, акула мако вообще может до 70км разгоняться. И это не одна такая шустрая.
yankowsky
Dec. 22nd, 2013 11:21 am (UTC)
Ну, естественно! Меня многие пытались обвинить в превышении возможной для биотехов скорости под водой, да только ушли не солоно хлебавши. Ну не пишу я ничего от фонаря! А то кто-то, даже вроде тут, в блоге, упрекнул меня в том, что двадцать зарядов для пистолета -- это явный перебор. Словно АПС никогда не существовало :) Как дети, честное слово. Если кто-то чего-то не знает, это не значит, что я тоже погружен в бездну невежества. Это касается и грибка в крови, и двадцатизарядных пистолетов и сорока узлов скорости под водой, и возможности показывать жесты всех букв одной рукой (меня уверяли, что две обязательно понадобятся, но тоже мимо тазика), и возможности прямоточного ударно-реактивного двигателя в жидких средах, и даже возможности ферментативного разложения воды на кислород и водород, когда катализатор не расходуется, а реакция идет с потреблением меньшей энергии, чем выделяется при сэигании водорода. Это я еще рекуперации углеводородов не касался (а коснусь непременно).
barnes1488
Dec. 22nd, 2013 12:40 pm (UTC)
Про АПС читал, долго смеялся)Я на вскидку и 33х зарядный назвать могу)А 40 морских миль это как раз 74км в час, походу мы искали в одних местах информацию)
(no subject) - birugaitabikuh - Dec. 23rd, 2013 02:33 am (UTC) - Expand
( 24 comments — Leave a comment )